Как проходят занятия?
Современный мир идет в сторону глобальных изменений в образовании. Сейчас привычная нам традиционная школа больше не единственный вид детского образования. Мы наблюдаем как всё больше осознанных родителей решают отойти от классической формы обучения и ищут новые возможности для полноценного развития своего ребенка.
Мы, “Черника. Новая школа” — альтернативная школа с инновационным подходом к детскому образованию.
Какие современные формы образования мы предлагаем?
Очное обучение
Это регулярное посещение занятий несколько раз в неделю, живое общение с одноклассниками и учителем — то есть всё, как в обычной школе.
На очной форме обучения ребенок подчиняется общешкольному расписанию, получает оценки, выполняет контрольные работы, сдает аттестации.
Очная форма обучения подходит:
- Контактным детям, для которых жизненно необходимо регулярное общение с одноклассниками.
- Детям, чьи родители большую часть времени работают и не могут уделять внимание ребенку.
- Трудноуправляемым детям, которым требуется контроль и дисциплина.
Обучение должно вызывать положительные эмоции, немаловажную роль в этом играет дружелюбная атмосфера в классах. Поэтому наши группы формируются с учетом психологической совместимости детей.
Очное обучение — самая распространенная, но уже не единственная форма детского образования. Именно живое взаимодействие в коллективе делает ребенка более коммуникабельным и приспособленным к жизни в социуме.
Электронное обучение
Это новый дистанционный формат, при котором учащийся взаимодействует с группой и с учителем онлайн.
Здесь есть свои незаменимые преимущества.
Сейчас возможности онлайн-уроков стали заметно шире, чем еще год назад. Наши учителя подключают к занятиям образовательные интернет-платформы, геймификацию, словом, все, что делает занятие эффективным. Урок становится более игровым, интерактивным. У ребенка создается позитивное и заинтересованное отношение к учебе.
Дистанционная форма обучения — это и решение для детей, кто боится поднимать руку и отвечать у доски. Свой ответ ученик может отправить учителю личным сообщением и таким образом показать свою подготовку.
Другое преимущество — возможность быстрой проверки результатов классной самостоятельной работы. На очных занятиях невозможно опросить весь класс, учитель сильно ограничен временем. А в ходе вебинара дети могут отправить свои ответы в ленту и учитель сразу видит общую статистику по классу — кто правильно понял материал, а с кем следует поработать дополнительно.
Еще один плюс вебинарных занятий — сохранение записей уроков. Доступ к видеоматериалам остаётся у детей до конца обучения. В любой момент ученик может вернуться к тому, что было непонятным во время урока.
Смешанное обучение, blended learning
Это такой формат, при котором «живые» занятия смешиваются с электронным обучением. Родители совместно со школой собирают индивидуальный образовательный маршрут. Часть уроков ученик посещает в школе, а часть — осваивает дистанционно. В зависимости от личных наклонностей устанавливается частота уроков, составляется расписание, адаптированное не только под ученика, но и под образ жизни всей семьи. В российском законодательстве такая форма обучения называется “очно-заочной”.
Очное и электронное обучение — два не взаимоисключающих способа, а дополняющих и усиливающих друг друга. При таком чередовании форматов ребенок меньше устает, у него больше времени на отдых, восстановление и другие активности.
Благодаря данной форме образования, мы видим положительные результаты у детей, которые проявляются в лучшей успеваемости и отсутствии психоэмоционального выгорания.
В нашей школе мы практикуем прохождение базовой программы онлайн и очные “интенсивы” по определенным предметам, которые проходят несколько раз в учебном году. А также образовательные поездки, в формате “Выездная школа”, во время которых дети погружаются в тематику школьных предметов, могут полноценно отдохнуть на природе и получить новый опыт взаимодействия с ровесниками и наставниками школы.
Индивидуальные и групповые занятия
В личный учебный план вы можете включить как индивидуальные занятия, так и занятия в группе.
Кому подходят индивидуальные занятия:
- детям с особыми способностями. Для них желателен другой уровень сложности и погружения в предмет;
- для будущих студентов российских и зарубежных вузов, чтобы готовится к экзаменам;
- для детей со слабой подготовкой, которым необходимо подтянуть свои знания
Индивидуальные занятия органично встраиваются в смешанный формат обучения. Преподаватель видит возможности каждого ученика и может корректировать траекторию обучения. Например, когда ученику легко, ему предлагаются более сложные задания. Когда ребенку трудно, преподаватель уменьшает нагрузку.
В этом существенный плюс индивидуальных занятий — есть возможность регулировать учебный процесс. Непонятные темы проходить медленнее и менять частоту занятий.
Какие же преимущества есть у групповых занятий:
- Между детьми появляется здоровая конкуренция, это мотивирует их лучше готовится к урокам, активно отвечать.
- Раскрепощенная дружеская атмосфера. Ребенок ощущает себя важной частью коллектива, это придает ему больше уверенности.
- Слушая ответы своих согруппников, ученик как-бы повторно закрепляет пройденное, анализирует свои ошибки. Это помогает в учебном процессе погружаться в тему естественно, “без напряга”.
- Если ребенок молчалив по натуре, то на увлекательных групповых занятиях у него есть шанс “разговориться”, преодолев свою стеснительность.
Смотря какую цель вы хотите достичь в обучении, на ваш выбор индивидуальные и групповые занятия как по отдельности, так и в комбинации друг с другом.
Дополнительные углубленные курсы
Чем больше ребенок посещает разнообразные кружки, участвует в олимпиадах, интересуется творчеством, науками, изучает языки, тем быстрее развивается логическое мышление, воображение, креативность.
Эти качества просто необходимы для достижения успеха во взрослой жизни.
Мы предлагаем детям наши дополнительные развивающие программы:
- скорочтение
- олимпиадная математика
- ментальная арифметика
- научные кружки
- углубленное изучение иностранных языков
Билингвальное обучение
Билингвальное обучение — это преподавание школьных предметов на двух языках одновременно. Это не просто уроки английского, но полноценное погружение в иностранный язык, когда ребенок перестает воспринимать его как иностранный, и он для него становится таким же понятным, как родной.
Занятия проходят очно в мини-группах по выходным дням. Курсы идут на русском и английском языках.
Преподаватели в билингвальных классах — это специалисты, которые владеют методологией бережного преподавания. Без давления и стресса для ученика.
Структура урока состоит из разных видов подачи материала — через видео-контент, интерактивные доски, анимацию и т.д.
Иностранный язык естественным образом встраивается в жизнь ребенка.
Дети, прошедшие билингвальное обучение развиваются на качественно ином интеллектуальном уровне. Они легко перенимают опыт разных культур, у них нет языкового барьера, и они лучше адаптируются в новом окружении.
IT-курсы и инженерные классы
Современные дети осваивают гаджеты раньше, чем учатся читать, и делают это быстрее взрослых. На IT курсах в “Черника. Новая школа” юные программисты изучают логические принципы работы с компьютером, познают среду цифровых алгоритмов и учатся взаимодействовать с программным языком. У детей происходит переоценка восприятия гаджетов не как игрушек, с которыми многие убивают свое время, а как инструмента для реализации своих способностей.
Система мотивации в школе
Даже самые развитые технологии не смогут заменить ключевую фигуру во всем обучающем процессе — преподавателя.
Преподаватель мотивирует через личный пример, через позитивное общение, персональный подход к каждому ученику.
Преподаватель понимает логику курса — как, что и зачем идет. Он выстраивает контент урока, ориентируясь на возрастную психологию детей.
Преподаватель в нашей школе — не просто учитель передающий знания, а наставник, лидер, который делает учебный путь увлекательным и интересным.
Методология школы
В нашей школе мы создали особую образовательную экосистему, где есть три важные составляющие:
- обучающий контент
- методология
- преподаватель
Чтобы обучение вело к выдающимся результатам, оно должен быть логичным и понятным для ученика. Иначе учащемуся будет некомфортно учится.
Поэтому контент урока — это не просто объяснение новой темы или выполнение определенных заданий. Преподаватель должен владеть методологией и уметь адаптировать ее под класс или конкретного ученика.
Наш преподаватель-методист проектирует весь учебный процесс от начала обучения до его завершения. Он продумывает цели, форматы занятий и создает умную образовательную среду, где ребенок уверенно и увлеченно проходит школьные уроки.
Вывод:
Школа альтернативного образования “Черника. Новая школа” предлагает различные формы обучения:
- Очное посещение классов в наших филиалах
- Электронное обучение с поддержкой наставников
- Видеоуроки в записи
- Сочетание очного и онлайн обучения
- Двуязычные классы
- Интенсивные курсы по школьной программе
- Дополнительные развивающие занятия
В любом из выбранных вариантов мы предлагаем индивидуальный план обучения, как удобно семье и комфортно ребенку.
Мы считаем, что за школами смешанного типа — будущее. Это тот формат образования, где личность ребенка на первом месте.